Лидер проекта


Основной задачей лидера проекта, часто называемого хозяином про­цесса, является управление командой по улучшению процесса. Лидер про­екта делегирует обязанности членам команды по улучшению процесса и моменты, определенные командой по управлению проектом. Он является обычно автором предложений по проекту (см. Раздел 2.6.1.). В любом слу­чае, обязанности также передаются в конце каждой фазы проекта.

Лидер проекта не обязан уделять своим обязанностям все свое рабо­чее время. Время, затрачиваемое лидером на проект, зависит от количе­ства членов команды по улучшению процесса, их квалификации, от мас­штаба улучшаемого процесса, а также от того, в какой срок должна быть закончена разработка наиболее ценного нацеленного па будущее решения.

Лидер несет ответственность за выполнение проекта в соответствии с руководящими указаниями команды по управлению проектом.

 

Перед ним стоят следующие задачи:

Обеспечение ежедневного руководства проектом

Отслеживание хода работ по проекту

Управление бюджетом проекта

Контроль за использованием методов, приемов, инструментов

Координирование различных команд по улучшению процесса

Инструктирование, обучение членов команд по улучшению процесса и руководство ими

Информирование и консультирование контактных групп

Отчет перед командой по управлению проектом и принятие ре­шений от ее имени

 

Выбор хорошего лидера проекта является важнейшим фактором ус­пеха проекта. Лидер проекта должен обладать специальными знаниями в области проекта и организации в целом. Такие знания должны основы­ваться как на теоретической образованности, так и на практическом опыте. Практический опыт особенно полезен при выборе и применении прикладных методов и методик не только в административной/органи­зационной деятельности, но и при сборе информации (интервью и т.д.).

Поскольку специальные знания и навыки управления так важны при выборе хорошего лидера проекта, совсем не обязательно, чтобы лидер был сотрудником организации. Требуемые знания об организации могут быть получены в начале или в ходе проекта. Лидером проекта иногда назначается человек, не имеющий отношения к улучшаемому процессу. Выбор объективного лидера может обеспечить преимущество при оценке административных бизнес-процессов. Наконец, «сторонний» лидер про­екта отвечает временной природе самого проекта.

Другим важным качеством лидера проекта является способность уп­равлять командой по улучшению процесса и мотивировать сотрудников, которые каким-либо образом связаны с проектом (контактные группы). Он должен обладать опытом управления подобными проектами, ведения совещаний, разрешения конфликтов, оказания помощи и т.д. Кроме того, он должен уметь пользоваться методами планирования и составления бюджета (финансовое планирование, бюджетирование), применяемыми и данном проекте.




Содержание раздела