План управления организационными изменениями
План управления организационными изменениями должен состоять из трех частей.
Эти части соответствуют периодам, в которые:
Процесс перепроектируется (подготовка)
Внедряется наиболее ценное нацеленное на будущее решение (преобразование)
Уже внедрено наиболее ценное нацеленное на будущее решение (стабилизация)
Управление организационными изменениями - метод, разработанный для минимизации естественного для любой организации сопротивления изменению статуса кво (настоящего положения) и снижающий до минимума затраты и длительность цикла, связанные с принятием организацией изменений. Управление организационными изменениями - метод, нацеленный на саму организацию, и команде по улучшению процесса необходимо понимать, что это за метод и как им пользоваться.
Центральными задачами мероприятий по управлению организационными изменениями являются:
Достижение глубокого понимания потенциальных инструментов и барьеров, стоящих на пути успешного внедрения наиболее ценного нацеленного на будущее решения
Применение этого знания для осуществления широкого внедрения процесса планирования
Вовлечение людей на всех уровнях организации в процесс оценки и планирования для создания необходимого уровня заинтересованности
Без адекватного понимания того, какие инструменты и барьеры (люди, процессы, технологии) будут скорее всего изменены, планы изменений будут менее полезными и реалистичными. Кроме того, люди будут с меньшим желанием двигаться вперед. Планы эффективного управления изменениями разрабатываются с участием всех групп, которые будут затронуты этими изменениями, что приводит к значительному снижению риска.
Ключевым моментом в мероприятиях по оценке и планированию изменений является вовлечение максимального количества людей, которых эти изменения коснутся в процессе работ. Мероприятия по оценке и планированию состоят из оценки готовности организации к изменениям, определения инструментов изменений и способов устранения барьеров, стоящих на пути этих изменений. Основная часть этой стадии состоит и разработке и осуществлении процесса сбора данных по определению последствий грядущих изменений. Эти последствия (изменения оказывают влияние на людей) рассматриваются как инструменты или барьеры па пути изменений.
В результате мероприятий по оценке и планированию изменений организация будет иметь возможность прогнозировать и управлять рисками внедрения, а также утверждать и вырабатывать соответствующий уровень участия, необходимый для обеспечения результатов бизнеса. Результаты этой деятельности объединяются в подробный план управления изменениями, который руководит ходом процесса изменений. План управления изменениями должен содержать описание стратегии и тактики управления рисками внедрения.
Полный план управления организационными изменениями должен быть подготовлен в ходе этого мероприятия, но часто оказывается, что необходимо проведение дополнительной оценки и во время других стадий работ по улучшению бизнес-процессов для корректировки плана управления организационными изменениями. Индивидуальные планы внедрения и периода, следующего за внедрением, должны быть детализированы вместе с планом внедрения наиболее ценного нацеленного на будущее решения. Причиной такого различия является то, что планы изменений каждого проекта должны основываться на оценке факторов риска при его специфических изменениях. Использование принципов управления изменениями имеет тенденцию быть теоретически наилучшим до тех пор, пока не начинают осуществляться конкретные изменения. Па этом этапе некоторые риски перестают быть чисто теоретическими и становятся вполне ощутимыми. Для проведения бенчмаркинга, перепроектирования и реинжениринга процесса следует провести оценку факторов риска, связанных с планируемыми изменениями.