Оптимизация бизнес процессов

Глава 5 Утверждение предложения у ответственных сотрудников



В данной главе представлены способы проектирования и улучшения бизнес-процессов. Перед началом фазы проектирования могут существо­вать две исходные ситуации:
Анализ существующих бизнес-процессов уже был проведен.
Рассматривается вопрос о построении новых или улучшенных процессов.


Исходя из предположения, что анализ существующих бизнес-процес­сов уже был проведен, описание проблемных областей может показать, является ли необходимым ввести совершенно новую организацию адми­нистративных бизнес-процессов (реинжениринг) или же достаточно бу­дет улучшить существующие процессы (перепроектирование).
Выводы, сделанные в Фазе III, дают основание для модификации ад­министративных бизнес-процессов или введения новых процессов. Очень полезным в перепроектировании процессов является понимание текущих процессов и их сопроводительная документация.
 
На базе этого могут быть разработаны следующие процедуры:
Разработка изменений в соответствии с выбранными методика­ми документирования.
Спецификация организационных условий, которые должны быть выполнены и организационных изменений, которые дол­жны быть произведены. В связи с этим необходимо продумать возможности доступа к техническим административным инст­рументам, рабочей силе, и т. д.
Спецификация различий между текущими и предлагаемыми про­цессами. Следует четко определить, как именно модифицирован­ный процесс решает проблемы, обнаруженные во время фазы анализа.
Утверждение предложений менеджерами отделов и соответству­ющими контактными группами.
Представление отчетов команде по управлению проектом (РМТ).


Окончательное утверждение предложений командой по управ­лению проектом.

При составлении совершенно новых административных бизнес-про­цессов очень легко потерять связь с текущей ситуацией. Поэтому проек­тирование новых процессов должно выполняться аналитически. Началь­ная точка проектирования будет определяться целями, сформулирован­ными в фазе анализа.
 
Проектирование административных бизнес-процес­сов может быть осуществлено с помощью следующих этапов:
Формулировка основных положений (переменных проектиро­вания).
Описание информации, которую следует получить.
Определение основных видов мероприятий.
Определение того, какая именно информация является необхо­димой.
Определение последовательности различных видов мероприятий.
Разработка деталей процесса.
Расчет затрат.

Определение организационных условий, которым необходимо удовлетворить для успешного перехода с одного администра­тивного бизнес-процесса к другому.

 

Утверждение предложения у ответственных сотрудников.
Методы, технологии и документация при проектировании административных бизнес-процессов
Мероприятие 1: Определение начальной позиции организации
Мероприятие 1 (2)
Управление
Организационная структура

Мероприятие 2: Определение применения информации
Требуемая информация
Требуемая информация 2
Требуемая информация 3
Требуемая информация 4
Диапазон качества необходимой информации
Цели и средства информационного управления
Мероприятие 3: Проектирование логической структуры
Иерархический обзор административных бизнес-процессов
Связи между моделью данных и административными бизнес-процессами

Связи между моделью данных и административными бизнес-процессами 2
Другие элементы процессов
Мероприятие 4: Проектирование физической структуры
Распределение мероприятий по организационным единицам
Распределение мероприятий по организационным единицам 2
Определение последовательности мероприятий в процессе
Определение необходимых файлов данных и форм
Определение необходимых файлов данных и форм 2
Определение детализации процесса, нацеленного на будущее
Вычисление затрат и длительности цикла

Внесение изменений в административные бизнес-процессы
Формулировка принципов
Определение сущности модификаций
Определение сущности модификаций 2
Утверждение нацеленного на будущее решения
Наилучшее по ценности нацеленное на будущее решение
Задание детализации
Проектирование административного бизнес-процесса и разработка системы
С первого же взгляда создается впечатление, что между проектированием автоматизированных и ручных бизнес-процессов существует заметная разница. Эти различия присутствуют также при изучении физичес





Содержание раздела